Что-то я в очередной раз наткнулась на упоминание о смерти Астории, и меня торкнуло.
Кажется, я сформулировала единственную мою претензию к Роулинг. Она одна, зато глобальная. Все ее счастье - всегда кладбищенское. В любой розе прячется слизняк, в любом яблоке червяк. Она всегда, во всем видит ложку дегтя. И не умеет создавать то самое ощущение, которое нужно, чтобы вызвать Патронуса. Часто кажется, что она хочет, чтобы оно было, и знает, что оно должно быть, и что у многих людей бывает, но НЕ УМЕЕТ. Это в детективах ее тоже хорошо видно, но там вроде как реализм, так что вопросов нет.
Но вот неумение сделать то же самое в сказке - бросается в глаза. Пусть даже сказка давно для взрослых.
Но и в первой книжке - точнее, к ее финалу - это было заметно.
Она не верит в чудо. Совсем.
Поэтому у нее не получается его сотворить в тексте, и никакое мастерство и никакой талант писателя ей тут не помощники.
Чистое, беспримесное счастье, НЕСМОТРЯ на смерть за углом, - это не ее.

Собственно, это объясняет, почему 15 лет спустя я до сих пор читаю фанфики по ГП, старательно выбирая те, у чьих авторов с чудесами все хорошо