Помесь хорька, барсука и штопора
Автор: Мерри
Жанр: постмодернистская шутка

Клянусь вам, вы все прекрасно знаете этого человека. Вы с ним знакомы давно (а многие и вовсе практически с ним сроднились) и, если и не поминаете часто, то произведение, откуда он, знаете очень хорошо. Итак...

1. Наш герой – довольно желчный относительно молодой человек со скверным характером.
2. Он постоянно открыто глумился над традиционными ценностями и над теми героями, которые эти ценности воплощают.
3. Отчего-то ему это прощали и прощают – и читатели, и другие герои.
4. Читатели (по большей части) вообще его любят и относятся к нему очень трепетно и сочувственно.
5. В отличие от автора.
6. Он занимался естественными науками.
7. Он полюбил одну женщину, но она предпочла ему другого, и после этого он не любил больше никого.
8. Собственно, это в некотором смысле и стало причиной его погибели.
9. Он умер от нелепой случайности, хотя его профессия, познания и род занятий должны были бы позволить ему проявить предусмотрительность и избежать этой случайности.
10. С литературной точки зрения, он умер потому, что автор явно никак не мог взять в толк, что с ним делать и куда его девать, иначе как упокоить.

читать дальше

@настроение: коньяк в моей чернильнице

@темы: Тексты, Фандом, Мои тексты

Комментарии
13.04.2010 в 19:00

Я успела вполне - но продолжаю идти По дороге, которой конца, я уверена, нет. (с)
:hlop:
13.04.2010 в 19:01

One should always eat muffins quite calmly. It is the only way to eat them. (c) *** I could not look at her and not want to touch her (c)
Ты знаешь, мне почему-то Снейп даже в голову не пришел - я как-то сразу про Базарова подумала :-)) Хотя оно, конечно, подходит, да :-)
13.04.2010 в 19:02

aka Alasar
Базаров - и только после напоминания Снейп.)
13.04.2010 в 19:03

ЧТО СЛИЗЕРИН БОБЕРИ ЗДЕСЬ ПРОИСХОДТ!!! (с)
Он постоянно открыто глумился над традиционными ценностями и над теми героями, которые эти ценности воплощают
я тоже о Базарове подумала.
13.04.2010 в 19:03

Помесь хорька, барсука и штопора
sige_vic
Ашенька

Разумеется, Базаров первичен ))) Собственно, я это безобразие написала, потому что подумала, сколько иногда в фандомном Снейпе бывает от Базарова :lol:

koo-koo

;)
13.04.2010 в 19:05

Чудо есть нечто, не укладывающееся в парадигму. Ты в мою - не укладываешься (с) ЛМ
Браво!!

Так кто это – профессор Снейп или Евгений Базаров?
так вот она, причина моего снейпманьячества! интересно, можно провести параллель с Печориным для полного доставления

**задумчиво**
а разве Одинцова ему предпочла другого?

13.04.2010 в 19:07

Гномеостатическое мироздание
**задумчиво** а разве Одинцова ему предпочла другого?
Разве она вообще кого-то предпочла?
13.04.2010 в 19:07

Помесь хорька, барсука и штопора
tanimeshka

а разве Одинцова ему предпочла другого?

Вообще-то Одинцова предпочла Аркадия. Просто у них не сложилось, потому что Аркадий выбрал Катю )

Ооо! Печорин - это вообще отдельный разговор :lol: *я про Раскольникова уже молчу*
13.04.2010 в 19:09

Помесь хорька, барсука и штопора
Dot Com

Угу. В финале довольно явно видно, что ей нравился Аркадий ))) Просто не сложилось. Базаров же еще над ней глумится потом, потому что Анна Сергеевна уверяла его, что Аркадий питает к Кате исключительно братские чувства )
13.04.2010 в 19:10

Надежда - глупое чувство
Мерри*я про Раскольникова уже молчу* не, Родичка гуманитарий)))
13.04.2010 в 19:11

Помесь хорька, барсука и штопора
Печальная лошадь

))) С него другие части Снейпа пишут :lol:
13.04.2010 в 19:11

Я тоже сразу о Базарове подумала, о Снейпе и не вспомнила даже =))) Но Снейп во многом похож, да =)))
Но я бы, кстати, не сказала, что Снейпу подходит пункт три =))))
13.04.2010 в 19:13

Помесь хорька, барсука и штопора
tigrjonok

Но я бы, кстати, не сказала, что Снейпу подходит пункт три =))))

Про читателей помолчим (число снейпоманов превышает все разумные числа), а герои - разве нет? это все терпят практически безропотно. Даже Гарри воспел ему хвалу в конце концов )))
13.04.2010 в 19:20

"рады коснуться" и "надо проснуться"
Но я бы, кстати, не сказала, что Снейпу подходит пункт три =))))
вот я бы скорее о Базарове этого не сказала))) по крайней мере применительно к читателям. и не считая финала.

да, я тоже Снейпа не сразу придумала :)
13.04.2010 в 19:24

Мерри
не, ну читатели - само собой, я про героев =)
Нет, конечно, ничего они ему не прощают (имхо, естественно). А Гарри ему в конце не более чем отдал должное, да и то куда в меньшем объеме, чем даже каноничный Снейп заслужил =) Это, кмк, все-таки разные вещи.
13.04.2010 в 19:26

Чудо есть нечто, не укладывающееся в парадигму. Ты в мою - не укладываешься (с) ЛМ
Мерри
Печорин - это вообще отдельный разговор
Онегин еще)))) Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей!
Вообще-то Одинцова предпочла Аркадия.
о.. совершенно не отложилось в памяти. почему-то в голове прочно осело, что она его просто, так сказать, отвергла, а не предпочла другого. Вот про "исключительно братские чувства к Кате" - помню довольно хорошо...


... впрочем, сейчас мы с этим литературным ассоциативным рядом договоримся о параллели между черной мантией и "Чайлд-Гарольдовым плащом"...
13.04.2010 в 19:26

Помесь хорька, барсука и штопора
tigrjonok

Нет, конечно, ничего они ему не прощают (имхо, естественно). А Гарри ему в конце не более чем отдал должное, да и то куда в меньшем объеме, чем даже каноничный Снейп заслужил =)

а) я три раза не согласна (и что не прощают, и что заслужил, и что Гарри должен был ему что-то еще - что, головой в могилу стучать еженедельно? что он там вообще мог сделать?);

б) чисто формально - Снейп вытворял все семь лет в Хогвартсе такие штучки, за которые учителя гнать надо в шею; однако же все взрослые делали вид, что так и надо :lol:
13.04.2010 в 19:28

Помесь хорька, барсука и штопора
tanimeshka

о.. совершенно не отложилось в памяти. почему-то в голове прочно осело, что она его просто, так сказать, отвергла, а не предпочла другого

Я, честно говоря, не помню, как это читалось в школе, но во взрослом возрасте у меня не было сомнений, что Анна влюбилась в Аркашу )

мы с этим литературным ассоциативным рядом договоримся о параллели между черной мантией и "Чайлд-Гарольдовым плащом"

Так это как раз, имхо, сомнений не вызывает даже в оригинале, безо всякого фандома. Снейп - убийственно байронический персонаж :lol: До зубной боли просто :lol:
13.04.2010 в 19:40

Чудо есть нечто, не укладывающееся в парадигму. Ты в мою - не укладываешься (с) ЛМ
Мерри
Так это как раз, имхо, сомнений не вызывает даже в оригинале, безо всякого фандома. Снейп - убийственно байронический персонаж
Лицом бледен, участью горек и речами язвителен и "с прошлым" - это да.
А вот линию мантия-плащ я ранее как-то не улавливала...

во взрослом возрасте у меня не было сомнений, что Анна влюбилась в Аркашу )
Я перечитывала по диагонали года два назад перед экзаменом по русской литературе в университете, внимания особого не обратила на этот момент. Надо будет найти свободных пару часов и перечитать еще раз. Интересно же теперь!
13.04.2010 в 19:40

Мерри
что, головой в могилу стучать еженедельно? что он там вообще мог сделать?
да нет, я имею в виду не само действие, а количество затронутых в спиче пунктов, если можно так выразиться =)))
Но, думаю, дискутировать по этому поводу не имеет смысла, все равно ведь все аргументы на эту тему уже двадцать раз переговорены, и никто никого не убедит.
Я, собственно, упомянула этот пункт только по одной причине: я именно из-за решила, что речь не о Снейпе =)))
Но шутка классная =))
13.04.2010 в 20:04

Me & The Minibar
10. С литературной точки зрения, он умер потому, что автор явно никак не мог взять в толк, что с ним делать и куда его девать, иначе как упокоить.
По-моему, все было несколько не так:-))
13.04.2010 в 20:07

Помесь хорька, барсука и штопора
tanimeshka

А вот линию мантия-плащ я ранее как-то не улавливала...

Там главное - черные одеяния. Впрочем, это уже скорее викторианство, после влияния Байрона и К. Если поглядеть, как одевались лондонские денди до-викторианские денди... там такие попугаичьи цвета, что мама не горюй. У tesm3, кажется, были дивные картинки...

Перечитать мне самой интересно, я тоже подряд давно не перечитывала, хотя, признаюсь, при написании этой шалости как раз сцену с Анной Сергеевной просмотрела ))

tigrjonok

Да ладно, я же шалю, то есть балуюсь ;)

rlreader

По-моему, все было несколько не так:-))

Этого вы про кого? :lol:

Вопрос интерпретации, конечно. )) Но вы же видите, я шалю ))
13.04.2010 в 20:10

Me & The Minibar
Мерри
Этого вы про кого?
Это я про Тургенева :-D
Интерпретации, точно:-) На словах но она предпочла ему другого я тоже про интерпретацию вспомнила:-)
13.04.2010 в 20:13

Помесь хорька, барсука и штопора
rlreader

Конкретно про Базарова идею "Тургенев не знал, что с ним делать" мы точно обсуждали с нашей школьной учительницей литературы 15 лет назад. Я уже страшно боюсь наврать, но, сдается мне, у Гениса с Вайлем тоже нечто такое было (но тут уже гарантий не дам).

Все равно ужасно смешно )) Интересно, как читают ГП люди "девственные"? Не отягощенные десятками веков мировой классики? :lol: Вот мам бы детей поспрошать.
13.04.2010 в 20:18

Мы проверим закрытые двери, проверим - и выключим свет
А нешто Тургенев не любит Базарова?
13.04.2010 в 20:20

Me & The Minibar
Мерри
По-моему, смерть Базарова - это точная и изящная концовка общего сюжета, герой которого думал, что природа - окружающая и его собственная - ему подвластна, пока не столкнулся сначала с любовью, из-за которой он перестал быть подвластен себе, и со смертью, которая в очередной раз доказала, что человек всего лишь одна из многих частей этой самой природы. И мне нравится, что у Тургенева в этом есть и ироничное отношение к Базарову, и сочувственное:-)
Интересно, как читают ГП люди "девственные"? Не отягощенные десятками веков мировой классики? Вот мам бы детей поспрошать.
Как сказку, наверное:-) (я тоже как сказку читала, кстати:-))
13.04.2010 в 20:38

Помесь хорька, барсука и штопора
Улле Хаапсаалле

:lol: Да он его ненавидел ))) Базаров, в общем, воплощает все, что Тургеневу страшно чуждо и противно :lol:

rlreader

По-моему, смерть Базарова - это точная и изящная концовка общего сюжета, герой которого думал, что природа - окружающая и его собственная - ему подвластна, пока не столкнулся сначала с любовью, из-за которой он перестал быть подвластен себе, и со смертью, которая в очередной раз доказала, что человек всего лишь одна из многих частей этой самой природы.

Имхо, все не так просто. То есть с любовью попроще, а со смертью посложнее. Базарову реально нет места в мире, каким его (мир) видит Тургенев. Он в каком-то смысле ошибка природы, ну и кончает соответственно. А куда его еще девать? Его нельзя спасти, потому что он в картину мира автора (в рамках романа, конечно) не вписывается.

Как и Снейп у Роулинг ))

Как сказку, наверное:-) (я тоже как сказку читала, кстати:-))

Я человек, испорченный нарзаном )) Я "просто сказки" в последний раз читала лет в 11-12, наверное ))) А то, может, и меньше. И дело не в специальности, и даже не в том, что я прямо при чтении думала: так, это отсюда, а вот это на то похоже. Нет. Просто ассоциации сильнее меня. Я, скажем, Люца очень давно не могу воспринимать отдельно от Бендера :lol: Причем от киношного Бендера - мироновского :lol:
13.04.2010 в 20:52

Мы проверим закрытые двери, проверим - и выключим свет
Мерри надо перечитать, наверно. мне как-то казалось, что он носится с ним, как с писаной торбой, и Кирсановы эти мягкотелые и велеречивые ему намного неприятнее, чем желчный Базаров, говорящий обо всем с прямотой и цинизмом то ли врача, то ли нигилиста, то ли селф-мейд-мена)
13.04.2010 в 20:54

Me & The Minibar
Мерри
Как это - Базарову нет места в мире? Работал бы доктором вместе с отцом или вместо него (а у Базарова талант к карьере сельского врача - вон как Феня его полюбила, он же умеет с людьми разговаривать, что для такого врача первое дело), или продолжал бы резать лягушек и изучать тайны природы... продолжал бы мнить себя Человеком с большой буквы, который выше всяких чуйств, пока не состарился бы мизантропом или не встретил бы вторую Одинцову:-) Он ведь тоже молод, хоть и старше Аркадия. Он мог бы взрослеть и начинать что-то понимать. Но тогда бы не было романа:-)
14.04.2010 в 07:17

Помесь хорька, барсука и штопора
Улле Хаапсаалле
rlreader

Как это - Базарову нет места в мире?

Дело не в том, что он врач, а в том, что он нигилист и разрушитель. Тургенева ужасает не политические и социальные взгляды Базарова - они только следствие. Тургенева ужасает его взгляд на человека. Базаров ведь не видит большой разницы между жуком и человеком. Жук попроще, человек посложнее, только и всего. "Богатое тело - хоть сейчас в анатомический театр".

Об отношении Тургенева к Базарова прекрасно написали Вайль с Генисом в "Родной речи"

Тургенев губит Базарова, сталкивая его с самой идеей уклада. Автор проводит своего героя по книге, последовательно устраивая ему экзамены во всех сферах жизни — дружбе, вражде, любви, семейных узах. И Базаров последовательно проваливается всюду. Череда этих экзаменов и составляет сюжет романа.

И еще:

И окончательно Базаров добит, когда становится понятно, почему от него отреклась Одинцова: «Она заставила себя дойти до известной черты, заставила себя заглянуть за нее — и увидала за ней даже не бездну, а пустоту… или безобразие».
Это важное признание. Тургенев отказывает хаосу, который несет Базаров, даже в величии, оставляя лишь одно голое неустройство.


(целиком тут)

Вот тут безумно важно, что Анна Сергеевна не просто его отвергла, а предпочла ему Аркадия, который с идеологический точки зрения - сын своего отца, а не ученик Базарова ;)

Он ведь тоже молод, хоть и старше Аркадия. Он мог бы взрослеть и начинать что-то понимать.

Да ни за что. Он взрослый, сложившийся человек. В отличие от Аркадия и Кати. Он играет на том же поле, в той же категории, что старшие Кирсановы и Анна Сергеевна.