Помесь хорька, барсука и штопора
Я очень, очень люблю песни Лоры Бочаровой. Но гп-шные... такие великолепные по форме стихи, такие шикарные мелодии... и такое безумное содержание. К тому же я никак не могу перестать думать, что бы на этот счет сказали Фэйт с Айсом... и постоянно начинаю хихикать.
Стук в висках,
Чернильных пятен росчерк на столах.
Мое проклятие живет в часах,
В окне большой перемены...
Я так и слышу, как Фэйт интересуется, кто у Айса поселился в часах - Поттер или Дамблдор. И как они туда поместились. Что такое "окно большой перемены", я тоже понять не в силах. И так все время. Там чем дальше в лес, тем больше таких дров...
При этом есть совершенно гениальные тексты или фрагменты. Я считаю, что "Малфой окончил школу" - одна из лучших ее вещей. "Шоколад" и "Романс Л.М." - тоже невероятно сильные вещи. Но "15 минут СС" - пожалуй, одна из самых безумных.
PS. Предупреждая однотипные комментарии: я прекрасно знаю, что такое "окно" в преподавательском жаргоне. И именно поэтому "окно большой перемены" - это нечто вроде "яблоко груши".
PPS. Нет, все-таки я люблю этот бред. Он восхитителен. Запретить пора Гарри Поттера, он родителям наносит вред...
Стук в висках,
Чернильных пятен росчерк на столах.
Мое проклятие живет в часах,
В окне большой перемены...
Я так и слышу, как Фэйт интересуется, кто у Айса поселился в часах - Поттер или Дамблдор. И как они туда поместились. Что такое "окно большой перемены", я тоже понять не в силах. И так все время. Там чем дальше в лес, тем больше таких дров...
При этом есть совершенно гениальные тексты или фрагменты. Я считаю, что "Малфой окончил школу" - одна из лучших ее вещей. "Шоколад" и "Романс Л.М." - тоже невероятно сильные вещи. Но "15 минут СС" - пожалуй, одна из самых безумных.
PS. Предупреждая однотипные комментарии: я прекрасно знаю, что такое "окно" в преподавательском жаргоне. И именно поэтому "окно большой перемены" - это нечто вроде "яблоко груши".
PPS. Нет, все-таки я люблю этот бред. Он восхитителен. Запретить пора Гарри Поттера, он родителям наносит вред...

"Окно" - в школе просвет между уроками называется окном. Правда, обычно это пустой урок, а не перемена, но перенос значений тут вполне возможен.
Не вижу нелогичности в содержании ) Не говоря уже о том, что стихи - зона свободы, в котором нормальным и принятым считается то, что для художественной прозы неприемлемо ) ГП-шные стихи Лоры прекрасны и внутренне логичны ) Если взять мэтров и классиков, там и не такое можно встретить. И так человек пишет просто, понятно, емко, без заигрывания с новоязом и особыми формами описания действительности
*тихонечко всхлипывая от смеха* ну вот.. я только решила переслушать... мерлинжмой... как теперь не рыдать....
"Окно" - в школе просвет между уроками называется окном. Правда, обычно это пустой урок, а не перемена, но перенос значений тут вполне возможен.
В том-то и дело, что окно - это именно пустой урок, а не перемена. Это все равно что сказать "яблоко" вместо "груша" потому что то и другое - фрукты.
Строчка про проклятие смешна прежде всего потому, что неизменно и обязательно вызывает в памяти образ часов с кукушкой. Она неудачна, потому что убрать этот каламбур нельзя, а восприятию он мешает. И слишком много в ней русских реалий (та же "большая перемена" чересчур нагружена русскими ассоциациями), поэтому она вываливается из ГП-вселенной и рассыпается на части.
Вообще именно в этой песне какое-то феерическое количество красивых выражений, не наполненных смыслом и не связанных между собой. Сплошной имажинизм (с) )) Ну и разные мелкие пакости, вроде брегета в Англии конца 20 века. И "не мною избранных друзей со знаком на руках" - это как? Не Дамби же ему их подбирал! А почему "не мною избранных врагов со знаком на челе" - Поттер вроде как один. Вводить множественное число только для соблюдения параллелизма форм в ущерб смыслу - тоже неудачное решение. И т.д.
ГП-шные стихи Лоры прекрасны и внутренне логичны для поэзии.
Можно, мы не будем мериться недоказуемыми имхами?
ГП-шные стихи Лоры прежде всего фантастически ООС-шны. В них 98% Лориного лирического героя и только 2% Роулинг.
См. выше. Я прекрасно знаю, что такое "окно" и никогда не слышала, чтобы им называли перемену. Это принципиально разные вещи.
Друзей ему подбирал не Дамби, а Вольдеморт, и особо не спрашивал у него, кого принимать в УПСы. В остальном - не буду спорить, мое отношение к стихам во многом воспитано бабушкой, а ее здесь нет, чтобы высказаться по сути вопроса. Будет нечто вроде "рабинович напел". Я не специалист - я умолкаю.
ООС не имеет никакого отношения к качеству самого текста. Это внутрифандомный маркер, не более того )
"проклятие живет в часах" - вот ИМХО, у меня с кукушкой не ассоциируется ни разу. И вообще, вызывает смутные ассоциации на кого-то из поэтов Серебряного века. Вспомнить бы еще, кто это был...
"не мною выбранных друзей" - ну, их подбирал Воландеморт, по-видимому...
Я тоже ни разу не вспомнила про кукушку. Дитя асфальта
Друзей ему подбирал не Дамби, а Вольдеморт, и особо не спрашивал у него, кого принимать в УПСы.
Значительное число его друзей стали УС вместе с ним.
ООС не имеет никакого отношения к качеству самого текста. Это внутрифандомный маркер, не более того )
Посмотри внимательно на мой пост. На второе предложение. Пожалуйста.
Кроме того, всякий текст - это единство формы и содержания. Если содержание слабое, то никакая форма не спасет.
Наконец, я имею право просто не любить эти стихи. Надеюсь, ты не станешь оспаривать мое на это право?
ППКС.
Что такое ХС?
Брегеты перестали выпускать в 1823 году, поэтому я сильно сомневаюсь в наличии такового у Снейпа. Если же Лора имела в виду карманные часы типа луковица, то она глубоко не права )))
Тут еще дело в том,что Лора писала эти стихи не про канонного Снейпа и вообще не про канон.
Именно.
А насчет безумности-наверное есть.Просто мне это не мешает,я вообще люблю странное(например,стихи Северянина)).
Ну так неправильно они называются
А насчет безумности-наверное есть.Просто мне это не мешает,я вообще люблю странное(например,стихи Северянина)).
Снейп в "Шоколаде" вообще весьма настоящий. А в "15 минутах" он бредит.
Хм.Может тебе съездить на Сезоны разок?
Эти часы всегда называются часы-луковица (если они круглые) или просто карманные часы. Нельзя использовать конкретный исторический термин для обозначения чего попало. Вы же не станете называть бояр рыцарями или европейских дворян боярами.
Нет, благодарю, я не любитель ролевых игр. И времени у меня нет.
Кстати, вот еще два термина из того же "Шоколада", которым в любом тексте про Англию не место: булат и оклад. В англиканской церкви нет икон, нет и окладов, а булат там называется дамасской сталью. Оба этих слова насквозь русские, сразу выбивают из культуры и эпохи; в устах Снейпа они не более уместны, чем ямщик, валенок или верста. В общем, когнитивный диссонанс.
Если бы это было шуткой или стебом, еще куда ни шло. Но песни-то серьезные, лирические. Такая языковая небрежность здорово портит дело.
Это еще ничего. Один добрый человек здорово испортил мне малину, поинтересовавшись, зачем БГ хочет оторвать глаз и чей
Насчет проклятья в часах-это же время =)
А по поводу остального...Ну я просто в стихах/песнях,в отличие от прозы,обычно не обращаю внимания на такие баги)
Хотя дважды вписывала собственные стихи в фики, но к фэндому они отношения при этом не имели.
Да дело не в том, что и как можно назвать на ролевых играх. А в том, что и как мог назвать настоящий Снейп. Если считать, что песни Лоры имеют хоть какое-то отношение к канону. А если не имеют, то мне это мало интересно.
Кстати, я была неправа: фирма Брегет все-таки существует до сих пор. Но это безумно дорогие часы (собственно, они с самого начала делались для высшего света). Я не представляю себе их у нищего Снейпа, ходящего в нестиранных подштанниках.
Я в стихах еще больше обращаю внимание на баги, потому что тонкая материя и вообще. Плохо, когда используется красивое слово только потому что, оно красивое. Как говорила Алиса, "Интересно, какие параллели и меридианы я сейчас пролетаю?"
Насчет проклятья в часах-это же время =)
А время живет в часах?
Тут почему-то фандом фандому рознь. По вселенной "Властелина Колец" у той же Лоры блистальные вещи. И вообще в этом фандоме очень много великолепной поэзии. Видимо, оригинал располагает.
А вот по ГП... у Лоры вещи какие-то совершенно отдельные от канона. Пожалуй, единственная вещь, которая мне по-настоящему нравится, это песенка из "Когда придет веселый май", которую Ханна написала. Хотя она, строго говоря, не гаррипоттерная, а просто сама по себе великолепна.
"мое проклятие живет в часах, в окне большой перемены" это нужно рассматривать цельным блоком. и в этом случае получается, что часы - не прибор для измерения времени, а час как отрезок времени. то есть во время больших перемен, в эти часы на несчастного профессора обрушивается некто, кого можно воспринимать как проклятие... Дааамблдор!
тапки ловлю.
Я тоже об этом думала ) Да, опять Дамблдор получается ) Хотя образ кукушки продолжает меня преследовать...
кстати, если не ошибаюсь, одно время были модны такие здоровущие часы как раз с кукушкой. в рост человека...
кстати, если не ошибаюсь, одно время были модны такие здоровущие часы как раз с кукушкой. в рост человека...
Боггарт? а это идея... и будет принимать он вид того, кого в данный момент ну совсем не хочется видеть... о! вот она причина столь радужного настроения профессора Айса! когда намереваешься отдохнуть, ну хоть немного, а из часов то Потер, то Томми, то Альба лезут... бббррррр!