Помесь хорька, барсука и штопора
Поскольку не первый раз с этой проблемой сталкиваюсь в фиках, всем ГП-шникам очень советую прочитать статью из википедии: Климат Шотландии.

Я сама писала, конечно, в тех же СЦМ про "необычайно холодную зиму". Но когда пишешь, нужно понимать, что, во-первых, это исключение (и герои должны это осознавать), во-вторых "необычайно холодная зима" в Англии - это не наши три месяца морозов и сугробов, а, скажем, когда снег лежит с неделю. И вообще лежит. А уж когда можно в сани один раз сесть - это вообще! Игра природы и подарок судьбы (ну или проклятье, кому как).

В Шотландии же климат более прохладный, но и более влажный, чем в Англии. Там разный климат в Хайленде, в долинах и на побережье.

В последнее время злосчастный шотландский климат все время всплывает в связи с Последней битвой. И фикрайтеры очень любят описывать там май с мерзлой землей и т.п. Так вот. Если только Хог не в Хайленде (а на это очень непохоже, гор там вокруг нет, только холмы и скалы над озером), то там в апреле и мае а) солнечно; б) сухо. Однако даже если бы мы решили, что Хог на Шетландах, на самом севере, там в среднем бывает 2 снежных дня на апрель; 3-4 - на март. Впрочем, на англоязычных фанатских сайтах я не раз видела довольно уверенные утверждения, что, судя по описаниям, Хогвартс расположен севернее Эдинбурга, ближе к Абердину. К началу мая там все давно оттаяло и высохло. Май и июнь - самые сухие месяцы года.

@темы: ГП-канон, Фандом

Комментарии
07.02.2010 в 11:18

еще цветочки
во-вторых "необычайно холодная зима" в Англии - это не наши три месяца морозов и сугробов, а, скажем, когда снег лежит с неделю. И вообще лежит.
Никогда об этом не задумывалась... Однако, в фильме были весьма снежные кадры, правда, конечно, не в мае-апреле.. )) Климатические условия магического мира могут отличаться от климата известной нам Англии в сторону бОльшей суровости ))
07.02.2010 в 11:35

С капитаном Зараки время летит незаметно
Мерри
Если не ошибаюсь, в мае они там на озере уроки учили.Или это было в июне? Тепло, в общем, было. А в снеге повинен кинон, в фильме такую роскошную зиму показывают.
А вот где бы найти хорошую статью о животном и растительном мире в Шотландии. Я хотела ввести в действие как-то цветущие яблони и каких-нибудь сугубо шотландских птичек, так и не поняла, что водится там :lol:
07.02.2010 в 11:49

Помесь хорька, барсука и штопора
AizeNN

Климатические условия магического мира могут отличаться от климата известной нам Англии в сторону бОльшей суровости ))

Это вряд ли. Они все-таки живут на одной земле. Сомневаюсь, чтобы маги специально сами себе климат портили :lol:

Пухоспинка

Если не ошибаюсь, в мае они там на озере уроки учили.Или это было в июне? Тепло, в общем, было.

Вот-вот. В мае и в нашей полосе (Мск) на первые майские бывает +25. Не каждый год, но нередко. Бывают, конечно, и заморозки, но все-таки реже - а там реально теплее.

А в снеге повинен кинон, в фильме такую роскошную зиму показывают.

Там может быть снежная зима - как раз с осадками в Шотландии зимой порядок. В статье по ссылке очень полезные графики есть. И в каноне в принципе в первый год описана довольно холодная зима. Просто надо понимать, что это редкость, что климат там другой.

А вот где бы найти хорошую статью о животном и растительном мире в Шотландии

В британской сети огромное количество "местных" сайтов, про достопримечательности, погоду, зверье, с фотографиями и пр. Со всякими гэльскими подробностями. Но, естественно, по-английски. Найти не проблема, ковыряться надо.

Я как-то полдня лазила по сайтам лондонских кладбищ. Искала подходящее :lol:
07.02.2010 в 12:14

еще цветочки
Мерри
Сомневаюсь, чтобы маги специально сами себе климат портили
Ну, это как раз не обязательно :gigi:
Просто утверждать, что мир Роулинг абсолютно идентичен реальному, вплоть до розы ветров, как-то странно. )
07.02.2010 в 13:00

Помесь хорька, барсука и штопора
AizeNN

утверждать, что мир Роулинг абсолютно идентичен реальному, вплоть до розы ветров, как-то странно

Как раз наоборот. Он может различаться с точки зрения человеческой истории, культуры и т.п. Но климат, география, физические законы, биология, флора и фауна - извините. Это должно совпадать. Иначе это будет уже другая планета. С сибирскими морозами в Англии и каппами в Монголии. А также картошкой, шоколадом и инквизицией в Британии времен Основателей, ага.
07.02.2010 в 13:32

биология, флора и фауна - извините
Но они же в каноне явно не совпадают. Есть животные и растения сугубо волшебные, а уж как магия нарушает законы биологии и физики...
07.02.2010 в 13:34

еще цветочки
Мерри
Но климат, география, физические законы, биология, флора и фауна - извините. Это должно совпадать. Иначе это будет уже другая планета.
Нет, планета, все-таки сгодится та же. Но реалии уважающего сказочного мира идеализированы: небо - синее, лето - жаркое, зима - холодная. Разумеется, зима будет холодной не по сибирским меркам (планету я все же не трогаю), но и более холодной, чем это было бы привычно жителям той климатической зоны, которую писатель взял за основу. Иначе это будет туристический справочник.
07.02.2010 в 13:45

Пятилетка за три года.
kenga_ одно дело кентавр и брюква люминесцентная, а другое - кошки, размножающиеся почкованием. Кесарю - кесарево, а слесарю - слесарево. Наличие в мире волшебных животных и трав не отменяет законов биологии, физики и прочих естественных наук для обычный флоры и фауны. И для погоды, кстати, тоже. В частности потому, что у Роулинг волшебный мир тесно связан с миром магглов. Наличие нереально суровой зимы на строго определенной территории размером в несколько квадратных километров при достаточно мягком климате в целом на территории Королевства нарушает весь учебник физики :)
07.02.2010 в 13:46

KatrinMort
Я не спорю ))
07.02.2010 в 13:49

Пятилетка за три года.
kenga_ мурк :)
07.02.2010 в 13:50

Помесь хорька, барсука и штопора
kenga_

Есть животные и растения сугубо волшебные, а уж как магия нарушает законы биологии и физики...

Да, но маггловские лошади летать не начинают )). Маггловский мир должен таки оставаться на месте.

Если кто-то напишет, что территория Хогвартса заколдована так, что там зимой всегда снег, а летом всегда тепло и сухо - я пойму. Но люди-то просто ничтоже сумняшеся описывают погоду в Лондоне как (например) московскую.

AizeNN

Но реалии уважающего сказочного мира идеализированы: небо - синее, лето - жаркое, зима - холодная. Разумеется, зима будет холодной не по сибирским меркам (планету я все же не трогаю), но и более холодной, чем это было бы привычно жителям той климатической зоны, которую писатель взял за основу. Иначе это будет туристический справочник.

Я не согласна :nope: Тем более что большая часть фанфиков написана в жанре псевдореализма, а не в жанре волшебной сказки или эпоса. У нас тут как бы не Золушка )

У Роулинг, кстати, очень все натурально написано. И не только в плане бытовых деталей. Очень многие вещи, которые она пишет об устройстве того же Хогвартса, - не выдумка, а описание обычных английских реалий школы-интерната. Вплоть до регулируемых прогулок в соседнюю деревню. И с климатом все похоже (хотя и у нее есть перлы некоторые, как с замерзшим озером и грибами).

Понимаете, обосновать при большом желании можно хоть синюю овцу. Но если это не обосновано, а просто автор пишет по принципу "мне так захотелось", ни о чем не задумываясь и вставляя красоты для красного словца, - это всегда читается однозначно: у автора плохо со знаниями из школьной программы. Это раздражает и оставляет неприятное ощущение при чтении.
07.02.2010 в 13:51

Помесь хорька, барсука и штопора
KatrinMort

одно дело кентавр и брюква люминесцентная, а другое - кошки, размножающиеся почкованием. Кесарю - кесарево, а слесарю - слесарево.

:hlop:
07.02.2010 в 15:23

Дорогу осилит идущий
Мерри
Хог расположен как раз в Хайлэнде, если судить по фильмам. ))) А в остальном вы правы.
07.02.2010 в 18:13

ИМХО, очень хорошее замечание (у Мерри).
Дети там, кстати, зимой в легких довольно-таки мантиях ходят (по кинону), что говорит о мягком климате. В наших краях в таких нарядах не выжить. :)
08.02.2010 в 08:49

Помесь хорька, барсука и штопора
Elly*

Я стараюсь не судить по фильмам, там очень много фигни )))
08.02.2010 в 20:57

Я дура-мне есть, что вспомнить
Ребята, Англия и Шотландия значительно теплее России. Начало мая здесь - как в Раше конец июня: +28 градусов, сезон цветения луговых цветов в разгаре - ромашки цветут, ага-ага. Зимы бесснежные, в этом году снег пролежал неделю ровно и для Лондона это стало рекордом за последние тридцать, кажется, лет. А так зима как русский октябрь - два месяца дождей при плюсовой температуре.
09.02.2010 в 09:59

Помесь хорька, барсука и штопора
Оле-Лукойе

Ну, в Шотландии холоднее климат, чем в Англии. Немного, правда, но все же. Плюс горы.
Но в целом да ) О том, собственно, и пост. Что даже в самых холодных горных районах Хайленда зиму можно сравнить с весьма мягкой снежной русской зимой (много снега, без особых морозов). А ниже - вовсе не то. Я уж о Лондоне не говорю.
09.02.2010 в 21:32

Я дура-мне есть, что вспомнить
Мерри
В горах - да, а вот долины холоднее совсем ненамного. Скажем так - ромашки там в мае не цветут вовсю, а только зацветают. :)
Прежний начальник моего мужа жаловался как-то - дескать, когда после университета переехал в Лондон (лет двадцать пять назад), так чтобы на Рождество к родителям поехать специально держал и цепи на колеса машины, и набор теплой одежды для всей семьи, но последние лет десять уже не парится со всем этим - надобности нет, настолько там климат потеплел: ни снега, ни льда.
Зато у них бывают часть морозы, что называется, "на сухую", бесснежные совсем - зеленая трава и мороз.
10.02.2010 в 07:39

Помесь хорька, барсука и штопора
Оле-Лукойе

Интересно. То есть глобальное потепление все-таки есть ))))
11.02.2010 в 00:55

Я дура-мне есть, что вспомнить
Мерри
Конечно, есть, и по Англии это очень видно - у них буквальло за последние лет двадцать сильно изменилось все, многие рассказывают примерно то же самое. :)