Помесь хорька, барсука и штопора
Утянула забавную статью с ВТОПКУ.РУ. Пару безобразий (типа кривой передачи имени автора и несмешной юмор в его адрес) я подчистила.

Черный список списков

Два года назад автор подростковых книжек Джоэль Энтони решил, что ему надо больше читать, чтобы лучше писать, и составил себе план чтения на будущее. По плану он прочитал около трех сотен книг для подростков и школьников.

Вскоре он заметил, что во всех книгах повторяются одни и те же приемы. По отдельности они не вызывали никаких чувств, но их последовательное использование постепенно стало Джоэля смешить, а потом и пугать. Он составил список из 20 наиболее часто повторяющихся штампов молодежной литературы.


читать дальше

@темы: Язык, Тексты, Фандом

Комментарии
09.08.2007 в 12:43

Чтение - единственное возможное потребление книги. (с) А.А. Беловицкая
нет этого в каноне про губу.:gigi:
09.08.2007 в 12:53

R.I.P. your mind
про одну бровь - не вижу ничего странного. я обычно одну и поднимаю. (что заметно на практически всех моих фотках). плюс к этому - знаю несколько человек у которых это просто фирменный жест (осознанный). исполняется с определенной долей театральности. Так что как "невысказанный иронический вопрос" это очень распространенный жест.

Пункт 9 - да вон их по улицам сколько бегает. с не просто длинными - а кукольными ресницами. которые ровно так загибаются... зачем они им, спрашивается...

Все эти клише вырастают из общего состояния возраста геров - наблюдение, сравнение, зависть, пренебрежение... в случае с родителями - умолчание/дистанцирование
09.08.2007 в 13:00

я хочу быть самой красивой в мире бабочкой
Забавно). А как назвали автора в оригинальном варианте, до чистки?
09.08.2007 в 13:07

Помесь хорька, барсука и штопора
Nefer-Ra

Про бровь - дело не в самом жесте, а в том, что этот штамп постоянно используется для передачи удивления, хотя можно написать по-другому.

И все остальное - дело не в том, что этого не может быть, а в том, что указание на те же длиннющие ресницы в качестве характеристики героя ужасно банально - и в результате не дает ничего нового. Это из той же области, что обсидиановые глаза, платиновые волосы и т.п.

Йоож

Джоел. А также пил и спал, как я понимаю ;)
09.08.2007 в 14:17

она же сказочное существо (Элли)
#1 – Списки - это в каком смысле?..

Я тоже обращала внимание на губу (Г.П.) и бровь (С.), читаея недавно что-то фандомное в нескольких местах. Но ведь действительно, есть люди, которые грызут губу и закусывают ногти грызут ногти ( я иногда, в детстве мама так и не смогла отучить) и закусывают губу, хотя, хм.. пока не почувствуют вкус крови - перебор, конечно...
значит, пора создавать новые штампы!!!;)
09.08.2007 в 16:16

Ума моего ты боялся зря - не так я страшно умна (с)
У меня все поднимают брови и пожимают плечами. Уж я вычеркиваю-вычеркиваю...
09.08.2007 в 17:36

Помесь хорька, барсука и штопора
Elly328

Списки - это в смысле этого самого списка, как выше. В фанфиках это не очень часто встречается, но в литературе я видела. Например, герой начинает Новый год со списка того, что он намеревается изменить в своей жизни :)
09.08.2007 в 18:33

Дама, приятная во всех отношениях
Мерри
По-моему, у нас вообще как-то эти списки приняты меньше, чем в США, например. У них там герои такие списки в каждом втором фильме составляют (может они советам какого-нибудь очередного психолога следуют?)
09.08.2007 в 20:26

Помесь хорька, барсука и штопора
kate-kapella

Ну да :) Хотя я то и дело разговариваю списками - ничего не поделаешь, привычка все структурировать еще со школы...
09.08.2007 в 20:35

Дама, приятная во всех отношениях
Мерри
У меня мама списки составляет. Перед поездками или торжественными событиями. И каждый вечер вычеркивает пункты. Я себя хотела бы приучить, но не могу - если составлю список, обязаетльно его теряю:((
10.08.2007 в 06:18

"Всевышний хоть и изощрен, но не злонамерен". Старая иезуитская поговорка
Мерри
Кстати, у меня Снейп сначала никаких бровей не поднимал, а потом я поддалась общему безумию. Сейчас стараюсь избегать этого, кроме комических вещей. Если у меня в серьезных текстах замечаете - тыкайте пальцем, силь ву пле. Надоело делать из Севы "мимического акробата" (с) valley.

Да, и у меня Гарри все время кусает губу, причем, по-моему, это не канон, а жутко модный фанонный жест. На заметку: надо проверить в каноне, и если этого там нет, то избавиться.

:lol: в каноне Гарри как раз поднимает брови, причем могу назвать минимум одну сцену :lol:
10.08.2007 в 08:11

Помесь хорька, барсука и штопора
Aerdin

Назови, а? :)
10.08.2007 в 08:17

"Всевышний хоть и изощрен, но не злонамерен". Старая иезуитская поговорка
Мерри
3 книга, Визжащая хижина))

At that moment, there was a creak overhead. Something had moved upstairs. Both of them looked up at the ceiling. Hermione's grip on Harry's arm was so tight he was losing feeling in-his fingers. He raised his eyebrows at her; she nodded again and let go.
Quietly as they could, they crept out into the hall and up the crumbling staircase. Everything was covered in a thick layer of dust except the floor, where a wide shiny stripe had been made by something being dragged upstairs.(с)
В это мгновение они услышали скрип над головой. Наверху кто-то ходил. Они оба посмотрели на потолок. Гермиона стиснула руку Гарри так сильно, что он перестал чувствовать свои пальцы. Он посмотрел на неё приподняв брови, она кивнула опять и отпустила его.
Так тихо как только смогли они прокрались в коридор и вверх по разваливающейся лестнице. Всё было покрыто толстым слоем пыли за исключением пола, где была широкая блестящая полоса, проведённая чем-то что тащили вверх по лестнице.
(с) подстрочник Арахны, вот отсюда

:gigi: примерно так. может, еще что-то вспомню, но это у меня железно в памяти засело))
10.08.2007 в 08:19

Помесь хорька, барсука и штопора
Aerdin

Да, но здесь он не удивлялся, а спрашивал, и жест оправдан, потому что они не могут говорить вслух...
10.08.2007 в 08:29

"Всевышний хоть и изощрен, но не злонамерен". Старая иезуитская поговорка
Мерри
Да, но здесь он не удивлялся, а спрашивал, и жест оправдан, потому что они не могут говорить вслух...
Меррь, так я о том и говорю)) кроме того, ты трактуешь поднятые брови только как удивление-вопрос-иронию?
ну, а Гермионе даже ни полжестом в ответ уточнять не пришлось, что он имел в виду, значит, среди прочих вариантов, этот мимический прием в трио распространенный. Хотя, конечно, они вообще все у друг друга ловят на лету. Не знаю)) мое дело маленькое, пальцем ткнуть, может еще чего нарою)
10.08.2007 в 08:33

Помесь хорька, барсука и штопора
Aerdin

Не я трактую, а в фандоме шаблонный жест Снейпа - это всегда ироническое удивление.

Гермионе даже ни полжестом в ответ уточнять не пришлось, что он имел в виду, значит, среди прочих вариантов, этот мимический прием в трио распространенный

Да нет, просто ситуация, имхо, однозначная.

В любом случае спасибо, эпизод забавный :)
10.08.2007 в 08:35

"Всевышний хоть и изощрен, но не злонамерен". Старая иезуитская поговорка
Мерри
Не я трактую, а в фандоме шаблонный жест Снейпа - это всегда ироническое удивление.
а. тем хуже фандому, у этого жеста куча значений))

В любом случае спасибо, эпизод забавный
*покивала*чудесный эпизод))
16.08.2007 в 09:55

Была ужасная погода. Мрачные капли кроваво-черного дождя падали с черно-кровавого неба. Ужасные злодеяния кроваво творились в городе, что был по самые вершины небоскребов залит кровавой кровью и увешан окровавленными внутренностями невинных жертв!(с)
рыжеволосый друг)))